Стиль VS Мода

07 Июн 2013 | Просмотров: 5515

Стиль vs Мода | Мужской клуб Gentlehood


Реклама. Одеваться хорошо можно с самого детства. Коллекция модной одежды для мальчиков в магазине «Мой ангел».


Друзья!

Сегодня мы празднуем день рождения человека, который сделал переворот в мужской моде, заявив о том, что мужская одежда это не роскошь, а стиль жизни мужчины, выражающая его сдержанность и достоинство.

Знакомьтесь, перед вами Красавчик Браммел. Родился он 7 июня 1778 года, т.е. 235 лет назад. Мы не будем писать о том, кто он и откуда, это вы прочитаете в Википедии или на каком-нибудь другом, более авторитетном ресурсе для вас.

А поговорим мы больше о мужском стиле и моде.

Мода меняется от сезона к сезону, как минимум два раза в год. Стиль же принадлежит отдельно взятому человеку. Хотя с тенденциями массовой культуры стиль постепенно вымирает, так как львиная доля рыночного предложения превращает покупателей в инкубатор.

Добавим немного истории. Родиной мужской моды, как в принципе и моды вообще, является Франция. Во Франции мужская мода сформировалась при Людовике XIV, который известен тем, что боялся заговоров и переехал за город вместе со своей свитой. Людовик одевался очень экстравагантно (рюши, кружева, только что не стразы), и его свите ничего не оставалось делать, как подражать монарху. Это приобрело катастрофические масштабы и разорило французскую казну. Но всем окружающим соседям приходилось подражать Франции, дабы не ударить в грязь лицом. К началу XVIII века этот маразм поутих, оставив нам в наследство трехчастные костюмы — предшественники современных “троек”. Мужчины того времени были похожи больше на павлинов, как в прочем и сейчас встречаются талантливые типы. Остановил это рюшечное безумие наш герой — Джордж Браммел.

Остановил это рюшечное безумие наш герой — Джордж Браммел.

Джордж Браммел двести лет назад был самым знаменитым человеком в Лондоне. Сегодня мы называем Браммела первым денди, но он вовсе не был каким-нибудь изнеженным слюнтяем. Именно благодаря ему, от пижонского женоподобия и барочной экстравагантности потомственной знати, мужчины были избавлены. Новый стиль Браммела оставил в прошлом золотые побрякушки, пышные кружева и парики. Их сменил интерес к относительно серьезному и сдержанному костюму.

Браммеловский стиль отличался неброской изысканностью, и в основе его лежали узкие, облегающие фасоны, которые очень шли людям атлетического телосложения. Он славился своей уникальной индивидуальностью и лаконичным внешним видом. Костюм его гениальной мысли был воплощением рассудительности, сдержанности и здравомыслия.

 Роскоши он предпочитал безупречность.

Браммел объединил студенческую и военную моду с тенденциями костюма для верховой езды, тем самым создав неповторимый стиль привлекающий мужественной простотой. По мнению Браммела, если ваш костюм вызывает удивление или привлекает взгляды, вы одеты слишком нарядно. Роскоши он предпочитал безупречность.

Наряд Браммела, как правило, состоял из кипенно-белой сорочки, галстука (или шейного платка), белого или пастельного жилета, белых или бежевых панталон из ткани или мягкой кожи, подтяжек, темно-синего сюртука с фалдами, украшенного латунными пуговицами, скроенного так, чтобы подчеркнуть атлетическое телосложение, и черных ботфорт.

Такой беспощадно сдержанный образ стал настоящим шоком для модников, привыкших к богато расшитым и украшенным нарядам. Это был идеальный образ мужчины: благородный, мускулистый, несомненно желанный, крайне мужественный.

И хотя это может показаться странным, но такой наряд провозглашал свободу. “Ботфорты, бриджы для верховой езды и короткий сюртук были своеобразной “спортивной одеждой” того времени. Этот набор давал свободу передвижения и подталкивал обладателя такого костюма поддерживать спортивную форму. Уже не было шансов спрятаться за слоеным пирогом из кружев.

Кроме того, Джордж мылся и менял одежду несколько раз в день. Конечно, безукоризненно белые сорочки и галстуки, которые носил Браммел и его последователи, символизировали определенный статус: только богатые юноши могли позволить себе так часто и качественно стирать белье. Поэтому отныне в мужской одежде роскошью считалось не количество “кренделей” на одежде, а чистота и опрятность.

В современном изобилии мужской одежды можно потеряться, но если вы будете придерживаться нескольких простых принципов Джорджа Браммела, то не окажетесь в затруднительном положении:

1. Аккуратность. Образ мужчины всегда ассоциировался с защитником, и женщины до сих пор любят “военных-красивых-здоровенных”. Не обязательно носить мундир, но аккуратность и подтянутость должны быть вне конкуренции.

2. Индивидуальность. Стиль – это ваша уникальность, непохожесть на других. Даже если вам нравится какое-то модное направление, создайте, придумайте в одежде что-то свое, особенное, которое выделит вас, раскроет ваш образ в необычном, интересном ракурсе.

3. Уместность. Это тоже базовое правило. При этом важно учитывать не только сочетаемость вещей, но и обстановку: спортивный стиль будет неуместен в офисе, а строгая классика смешно смотреться на природе. Отсюда вывод, что каждому костюму – свое время и место.

С предыдущим правилом сочетается и понятие единого стиля. Это значит, что верхняя одежда должна соответствовать тому, что под ней находится. К сожалению, этот принцип в последнее время деформировался, и под строгим пальто можно увидеть майку.

4. Телосложение. Помните, лучше поработать над телом, чем всю жизнь скрывать недостатки. Если любую одежду начинить телом, как у манекена, т.е. идеальным, то любая футболка на таком теле будет выглядеть отлично. Так что стиль — это еще и хорошее тело.

В заключении скажем — будьте похожи на Красавчика Браммела, который не постеснялся выглядеть просто, мужественно и аккуратно в эпоху павлинов.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (5 votes cast)
Стиль VS Мода, 5.0 out of 5 based on 5 ratings

Сергей Авструб, член клуба Gentlehood

Сергей Авструб

член клуба Gentlehood


Оставьте комментарий: нам важно ваше мнение!

Наверх