Где взять мужественность в 21 веке?

18 Ноя 2013 | Просмотров: 7136

Где взять мужество в 21 веке?

“…Истинная мужественность отличается от простой анатомической принадлежности к мужскому полу;  это не естественное состояние, которое наступает внезапно посредством биологического созревания, но скорее опасное и искусственно созданное положение, которое вчерашиний мальчик, а сегодня уже созревающий парень  должн победить вопреки сложным препятствиям. Идея мужественности  как  критического порога, который мальчик должен преодолеть через испытания, встречается на каждом из уровней социо-культурного развития, несмотря на признание других альтернативных ролей. Идея встречается среди простых охотников и рыболовов, среди крестьян и образованных городских жителей; она встречается на всех континентах и в любом окружении, как у воинов, так и тех, кто никогда не убивал во гневе.”

“Мужественность в процессе”  Дэвид Гилмор

С древних времен и до сегодняшнего дня мужчины не уверены в своей мужественности. Мужественность должна быть добыта и заработана, и, поэтому, может быть и потеряна; таким образом, предотвращение потенциального “обезмужевания” всегда оставалась мужской заботой.

Мужчинам говорят быть “настоящим мужиком”, или “веди себя по-мужски”, или “ты что, не мужик? ” Быть расцененным, как неженка, а хуже всего “бабой” невероятно оскорбительно для огромного количества мужчин. Чтобы избежать подобных ярлыков, мужчина стремится доказать свое мужество другим, являя смелость и преодолевая испытания, включая опасность, бои и переходные обряды. И, даже после успешного завершения подобных вызовов, свою мужественность необходимо постоянно поддерживать на протяжении жизни.

Для женщин нет равноценного соотношения с данной мужской фиксацией (навязчивой идеей). Женщин не упрекают “ты женщина или нет” или “ну-ка будь женщиной”. Сегодня им изредка могут посоветовать быть более “леди”, но на женщине, которая ведет себя по-мужски, нет позорного клейма. Она даже может вызывать восхищение. Так же от женщин не требуют доказательств их женственности; она рассматривается как неизбежность их биологического строения.

Дефицит, опасность и культура мужественности.

Почему такая разница между полами? Одна из причин — это биологическое различие, конечно же. Переход девочки в женственность ознаменован ее первой менструацией и “доказан” беременностью и днем рождения ребенка. Последнее в особенности побуждает женщину к взрослению.

Это может объяснить несоответствие, однако, лишь отчасти. В чем же коренится источник давления на мужчин “быть мужиками”? Где взять мужественность? Наш ответ таков: чем суровей окружающая обстановка и чем скудней возможности, тем больше акцент на мужественность, как вдохновение и цель.

«чем суровей окружающая обстановка и чем скудней возможности, тем больше акцент на мужественность, как вдохновение и цель»

Почему так может быть?

В племени или обществе, которые сталкивались с проблемами нехватки, где существует постоянная опасность подвержения нападениям диких животных или врагов, мужчины должны были действовать решительно и взять на себя роль охотников, воинов, защитников.

KENYA-VIOLENCE-MASSAI-

Так как мужчины обладают большей физической силой и выносливостью, жребий данного труда естественно пал на них. И хотя у мужчин может быть природная склонность выполнять эти роли, бросаться в пучину опасности с вероятностью нанесения вреда себе противоестественно для обоих полов. Поэтому, обществу нужен был способ побудить мужчину избирать роли, которые не были желанными, но при этом жизненно необходимыми для выживания племени.

Здесь-то и зародилась мощная “культура мужественности”. В обществе, где мужество должно быть доказано через преодоление испытаний и трудностей, оно не является данностью; не любой представитель мужского пола может обрести его. Поэтому те, у кого оно есть, заработали его, что и делает мужественность желанной, ценной и существенной частью личности мужчины и его положения в племени.

bora-bora-dancers-at-night

Неспособность соответствовать стандартам приводит к опустошительной потере своей мужественности и своего места на ровне с другими. Поэтому, мужчина вынужден встать в пролом в служении обществу!

Мы можем увидеть оборотную сторону данного явления, обратившись к некоторым культурам, которые исторически игнорировали типичные роли полов. У этих народов обычно не было большой нужды в отваге и, соответственно, мало необходимости в культуре мужественности. Например, первые посетители народов Таити были чрезвычайно поражены абсолютным отсутствием различий между полами. Женщины занимали положения руководства и властителей, играли в спортивные игры вместе с мужчинами и, в общем, жили в равенстве вместе со своими коллегами мужского пола. Мужчины и женщины делили заботу о хозяйстве и работу поровну. Мужчины Таити говорили и вели себя женственно, с точки зрения западных гостей, и у них не было никакого стремления защищать своих женщин или прогонять чужеземных захватчиков. Пол не был даже выражен грамматически в языке Таити.

Образ жизни на Таити объясняет развитие данной культуры:

“Немногое требуется от мужчины Таити. Они не охотятся. Нет опасных или требующих усилий занятий, которые считались бы мужскими. Там нет войны или продолжительной вражды. Французская колониальная власть была достаточно мягкой, оказывая помощь в процветании и благоденствии несчастным. Местная лагуна изобилует рыбой… Пахотная земля тоже плодородна… Домашняя скотина тоже в избытке, и нет никакой мучительной бедности или экономической борьбы… Лаконичное отношение к работе считается «традиционным, истинно присущим Таити».

Мужчины Таити не видели большой разницы между полами и не были озабоченны проявлением мужского естества или доказательством своей мужественности. Там не было никакой культуры мужественности, так как их беззаботность устранила потребность в таковой.

«Мужчины Таити не видели большой разницы между полами и не были озабоченны проявлением мужского естества или доказательством своей мужественности.»

Есть два образа мышления относительно этой теории о развитии мужественности. Некоторые представители сильного пола возмущенны тем фактом, что мужчинам испокон веков приходилось подвергать свою жизнь опасности ради блага других и соответствовать культурным стандартам мужества. Но еще можно сказать, что этот стандарт благотворен для мужчины в выявлении и улучшении тех качеств и способностей, которые заложены в него от природы, но, которые в противном случае остались бы скрытыми, если бы не было того, что вытягивает их на поверхность.

Мужественность в мире изобилия и беззаботности

Философы, от древних греков и до отцов основателей, предупреждали, что роскошь — это яд, который делает мужчин слабыми и женоподобными. В мире, где отвага необязательна, нет нужды побуждать мужчин к роли охотника/воина/защитника, мужчина не чувствует необходимости взять на себя ответственность; так культура мужественности увядает.

Мы живем в такое время. В общем и целом наша жизнь весьма беззаботна и удобна.

ark3uBD37zQ

Наше мясо поступает на полки магазинов в пластиковой упаковке, военная служба часто необязательна, а самая большая опасность, с которой мы сталкиваемся, это неудачно споткнуться и ушибить пальцы на ногах. Общество больше не уверено в том, какова должна быть роль мужчины сегодня, и культура мужественности ослабла.

Это переходное время для культуры мужественности. Идея необходимости доказать свою мужественность не исчезла и ощутимо присутствует даже сегодня! Но в то же время, осталось мало поприщ, где мужчина может испытать себя. Нет мужского племени, чтобы решить: достоин ли один из них. Нет никаких ритуалов перехода, нет испытательной основы, которую нужно пройти. И отсюда источник мужской тревоги сегодня: старинное желание доказать свою мужественность сталкивается с миром, в котором возможность сделать это практически не существует.

«источник мужской тревоги сегодня: старинное желание доказать свою мужественность сталкивается с миром, в котором возможность сделать это практически не существует.»

Несмотря на эту тревогу, некоторые скажут, что данное состояние беззаботности, которым мы наслаждаемся, является благом, так как оно позволило установится намного более равному положению полов. Феминистическое движение началось в 60-х, потому что тогда оно могло произойти; так как производственный и тяжелый физический труд были заменены на работу в офисе и работу в белых воротничках, где как мужчины, так и женщины могли одинаково хорошо справляться. К тому же, доказательство собственной мужественности не всегда было здоровым стремлением; мужчины последнего века зачастую стремились укрепить позиции своей мужественности посредством проявления своего превосходства над “другим”. Он был Мужчиной, потому что он не был чернокожим, или гомосексуалистом, или иммигрантом. К сожалению, добывание мужественности часто осуществлялось посредством насильственного лишения другого мужчины его собственной мужественности.

охотник

Итак, кто-то может сказать, что в нашем веке, где вроде нет нужды в охотнике/воине/защитнике, так же более не нужна традиционная мужественность; что нужно дать этому термину новое определение, принять, что технологии сделали нашу жизнь легче, что интернет является нашим новым оружием, компьютер нашего нового огня. Что мужчинам больше не требуется принимать участие в этой устаревшей борьбе за мужественность. Да. Но…

Нельзя не задуматься о тех, кто называл Первую мировую войну “войной за прекращение всех воин”. Мы живем легко и удобно сегодня, но кто может знать, что ждет нас за углом? Мы можем сказать, что технологии – это наше новое оружие, но что будет, если всем этим технологиям придет конец? Или если все мужчины снова будут вынуждены сражаться? Вспоминаются случаи глобальных катастроф, когда мужчины бесстрашно бегут вперед для спасения других. Возможно есть те, кто считает идею утверждения собственной мужественности глупой… но кто будет спешить на помощь, если целое поколение больше не просят об этом?

А что думаешь ты?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 4.4/5 (15 votes cast)
Где взять мужественность в 21 веке?, 4.4 out of 5 based on 15 ratings

Оставьте комментарий: нам важно ваше мнение!

Наверх